Основатель Bitcoin Core Грегори Максвелл раскритиковал «спасательные хардфорки» Виталика Бутерина
Взлом итальянской биржи криптовалют BitGrail на прошлой неделе и кража 17 млн. долларов в валюте XRB с последующим обращением создателя торговой площадки Франческо Фирано к разработчикам блокчейна Nano с требованием провести хардфорк вызвали активную дискуссию между известными представителями сообщества.
Так, соучредитель Blockstream и ведущий разработчик Bitcoin Core Г. Максвелл раскритиковал создателя Ethereum Виталика Бутерина за поддержку так называемых «спасательных хардфорков» для восстановления похищенных в результате хакерских атак средств. Этому предшествовал Twitter-диспут между самым крупным сообществом биткоин-трейдеров Whalepool и Бутериным.
Excellent! I think doing rescue forks in exceptional circumstances can be a great choice for nascent early-stage blockchains.
— Vitalik Buterin (@VitalikButerin) February 11, 2018
«Ethereum действительно подал нехороший пример новым криптовалютным проектам, так как теперь после каждой успешной хакерской атаки они выбирают опцию Виталика Бутерина и требует проведения хардфорка. С чем я вас сейчас и поздравляю», — написал Whalepool.
Основатель Эфириума же ответил, что хардфорк может быть отличным выходом для блокчейнов на ранней стадии развития при чрезвычайных ситуациях.
«Когда из-за уязвимости в умном контракте потеряны средства Виталика Бутерина — это отличный выход, а когда его деньги в сохранности, но люди потеряли кучу средств из-за несовершенного софта Ethereum — плохой», — написал Максвелл на Reddit.
Некоторые представители сообщества заявляют, что именно возможность «спасательного хардфорка» дает альткоинам достоинство над биткоином, однако же Максвелл абсолютно не согласен с такой позицией.
«Никто не обязан обладать такой властью. Если даже имеется возможность выбора, это уже свидетельствует о том, что система потерпела крах. Visa и PayPal могут отменять трансакции намного эффективнее, помимо того — для этого им не требуется предварительный майнинг, стоимость которого потом достигнет миллиардов долларов», — сообщил Максвелл.